Урок 114. Android 3. Библиотека Support Library. Зачем нужна и как ее использовать на примере фрагментов


В этом уроке:

- разбираемся, зачем нужна библиотека Support Library
- на примере фрагментов используем библиотеку v4


Support Library – библиотека, которая на старых версиях Android делает доступными возможности новых версий. Например, фрагменты появились только в третьей версии (API Level 11). Если вы хотите использовать их в своем приложении, это приложение не будет работать на более старых версиях Android, т.к. эти старые версии никогда не слышали про класс android.app.Fragment. Какие тут есть выходы?

1) Добавить в код проверку версии системы и в зависимости от результата выполнять тот или иной код. Т.е. если версия 11 и выше, используем фрагменты, иначе Activity. Вполне выполнимо, но не совсем просто. Можно ошибиться и запутаться. Т.е. при запуске приложения на старых версиях приходится либо отказываться от новшеств и пользоваться тем, что есть, либо изобретать велосипед и реализовывать новшества самому.

2) Можно забить на старые версии и позиционировать свое приложение только для новых версий. Тогда теряется ощутимая часть потенциальных пользователей вашей программы. На момент написания этого материала на версии Android ниже третьей сидит 69,7% пользователей. Ощутимая такая потеря получится - больше, чем две трети! Конечно, со временем все перейдут на третью и последующие версии, и смогут использовать ваше приложение. Но к тому времени выйдут новые версии Android с новыми возможностями, вы их реализуете в своем приложении и, тем самым, снова отсеете часть пользователей. В общем, вырисовывается постоянная дискриминация пользователей по версии.

3) Использовать библиотеку Support Library. Она содержит классы - аналоги новшеств последних версий, которые будут работать на старых версиях.

На данный момент есть две библиотеки v4 и v13. Цифра здесь указывает минимальный API Level на котором можно использовать эту библиотеку. Т.е. приложение, использующее v4, может быть запущено на API Level >= 4 и ему будут доступны новшества, которые входят в эту библиотеку (например, фрагменты). 

Библиотеки эти периодически обновляются, в них добавляются новые классы, реализующие новые возможности. Так что, если вы не нашли в них сейчас то, что вам нужно, вполне возможно, что это появится в будущем. Самый яркий пример – ActionBar. Его, к сожалению, в v4 пока нет. И я, честно говоря, не знаю, появится ли. Умельцы пишут свои аналоги, т.е. реализуют первый вариант из рассмотренных нами выше и предоставляют нам возможность использовать его, как третий вариант. Ведь мы вовсе не обязаны ограничиваться стандартной Support Library от гугла. Можно использовать и другие библиотеки от других разработчиков. Самая популярная реализация ActionBar – это ActionBarSherlock


Разобрались с тем, что такое Support Library и зачем она нужна. Теперь посмотрим, как ее использовать. Работать будем с v4.

Если у вас библиотека загружена, а версия ADT одна из последних, то Eclipse сам автоматически добавит в проект эту библиотеку. И вы сразу после создания нового проекта сможете ее использовать.

Если не все так радужно, то надо скачать и добавить самим. Несложный и недолгий процесс. На официальном сайте есть инструкция. И я здесь просто напишу перевод этой инструкции со своими дополнениями. Но не спешите все это проделывать! Возможно, вам это не понадобится.


Чтобы загрузить библиотеку:

Откройте SDK Manager, найдите там Android Support Library и установите ее

Библиотека v4 загрузится в папку: <путь к SDK>/extras/android/support/v4/android-support-v4.jar


Чтобы добавить библиотеку в ваш проект:

В проекте создайте папку libs. Он должна быть в корне, на том же уровне, что и res, bin и прочие. Поместите в папку libs загруженную библиотеку android-support-v4.jar. Далее, правой кнопкой на этой библиотеке в папке libs, и в контекстном меню Build Path > Add to Build Path.

Обновите манифест, указав в нем, что минимальная требуемая версия для вашего приложения – API Level 4.

android:minSdkVersion="4"


При создании нового проекта проверьте - если папка libs с библиотекой в проекте есть, то выше приведенная инструкция вам не нужна.


Из рассмотренных нами в прошлых уроках классов, библиотека содержит Fragment, FragmentManager, FragmentTransaction, ListFragment, DialogFragment.

Полный список объектов можно посмотреть, открыв API на сайте. Вот основной пакет - android.support.v4.app. Слева видны остальные.


Напишем простейший пример использования фрагмента в приложении для API Level 10.

Создадим проект:

Project name: P1141_SupportLibrary
Build Target: Android 2.3.3 (не 4.1 !!! )
Application name: SupportLibrary
Package name: ru.startandroid.develop.p1141supportlibrary
Create Activity: MainActivity


Создаем фрагмент.

Сначала layout fragment.xml:

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<LinearLayout
xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
android:layout_width="match_parent"
android:layout_height="match_parent"
android:background="#77ff0000"
android:orientation="vertical">
</LinearLayout>

Пустой красный LinearLayout.


Далее создаем класс - MyFragment. Если мы сделаем это по старинке, наследуя android.app.Fragment, то в созданном классе получим ошибку The import android.app.Fragment cannot be resolved. И это логично, т.к. в Android 2.3.3 (API Level 10) нет такого класса.

И, собственно, именно тут и пригодится нам библиотека v4. Будем наследовать ее класс android.support.v4.app.Fragment при создании фрагмента


MyFragment.java:

package ru.startandroid.develop.p1141supportlibrary;

import android.os.Bundle;
import android.support.v4.app.Fragment;
import android.view.LayoutInflater;
import android.view.View;
import android.view.ViewGroup;

public class MyFragment extends Fragment {

 
public View onCreateView(LayoutInflater inflater, ViewGroup container,
      Bundle savedInstanceState
) {
   
return inflater.inflate(R.layout.fragment, null);
 
}
}


Правим main.xml:

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<FrameLayout
xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
xmlns:tools="http://schemas.android.com/tools"
android:id="@+id/cont"
android:layout_width="match_parent"
android:layout_height="match_parent">
</FrameLayout>

Только FrameLayout, который будет контейнером для фрагмента.


Далее есть один нюанс. Чтобы в старой версии Android использовать фрагменты из Support Library, нам необходимо использовать не стандартное Activity, а также из библиотеки – android.support.v4.app.FragmentActivity.


MainActivity.java:

package ru.startandroid.develop.p1141supportlibrary;

import android.os.Bundle;
import android.support.v4.app.FragmentActivity;
import android.view.Menu;

public class MainActivity extends FragmentActivity {

 
@Override
 
public void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
   
super.onCreate(savedInstanceState);
    setContentView
(R.layout.main);

    MyFragment myFrag =
new MyFragment();
    getSupportFragmentManager
().beginTransaction()
       
.replace(R.id.cont, myFrag).commit();
 
}

 
@Override
 
public boolean onCreateOptionsMenu(Menu menu) {
   
getMenuInflater().inflate(R.menu.main, menu);
   
return true;
 
}
}

В коде видим еще одно отличие. FragmentActivity использует метод getSupportFragmentManager (а не getFragmentManager) для получения FragmentManager. В остальном, работа с фрагментами не будет отличаться от прошлых уроков. Различие будет только в секции import. Если раньше было, например так:

import android.app.Fragment;
import android.app.FragmentManager;
import android.app.FragmentTransaction;
(это работает только на новых версиях)

то с использованием v4 будет так:

import android.support.v4.app.Fragment;
import android.support.v4.app.FragmentManager;
import android.support.v4.app.FragmentTransaction;
(это будет работать и на старых и на новых версиях)

Цель проста - работоспособность вашего приложения на старых версиях, которые ничего не знают про фрагменты. Старые версии будут использовать для работы с фрагментами классы библиотеки v4. Но, разумеется, этот код без проблем сработает и на последних версиях Android.    


Все сохраняем, запускаем приложение и видим работающий фрагмент на Android версии 2.3.3


Ради интереса запустим его же на Android 4.1


Итого, благодаря библиотеке, один и тот же код работает на старых и новых версиях и использует возможности новых версий. 


На следующем уроке:

- учитываем ориентацию и размер экрана в работе приложения