Урок 17. Создание View-компонент в рабочем приложении


В этом уроке мы:

- добавляем компоненты на экран прямо из приложения

 

На прошлом уроке мы создавали компоненты в методе Activity.onCreate, т.е. при создании приложения. На этом уроке будем создавать уже в работающем приложении. Создавать будем Button-ы, т.к. они наглядней всего отображаются. Будем указывать текст, который будет отображен на кнопке и выравнивание: слева, по центру или справа. Также предусмотрим возможность удаления созданных элементов.

 

Создадим проект:

Project name: P0171_DynamicLayout2
Build Target: Android 2.3.3
Application name: DynamicLayout2
Package name: ru.startandroid.develop.dynamiclayout2
Create Activity: MainActivity

 

Создадим экран, который поможет нам создавать View-компоненты. Открываем main.xml и пишем там следующее:

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<LinearLayout
xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
android:orientation="vertical"
android:layout_width="fill_parent"
android:layout_height="fill_parent">
<RadioGroup
android:layout_height="wrap_content"
android:layout_width="match_parent"
android:orientation="horizontal"
android:id="@+id/rgGravity">
<RadioButton
android:layout_height="wrap_content"
android:layout_width="wrap_content"
android:checked="true"
android:text="Left"
android:id="@+id/rbLeft">
</RadioButton>
<RadioButton
android:layout_height="wrap_content"
android:layout_width="wrap_content"
android:text="Center"
android:id="@+id/rbCenter">
</RadioButton>
<RadioButton
android:layout_height="wrap_content"
android:layout_width="wrap_content"
android:text="Right"
android:id="@+id/rbRight">
</RadioButton>
</RadioGroup>
<LinearLayout
android:id="@+id/linearLayout1"
android:layout_width="match_parent"
android:orientation="horizontal"
android:layout_height="wrap_content">
<EditText
android:layout_height="wrap_content"
android:layout_width="wrap_content"
android:layout_weight="1"
android:id="@+id/etName"
android:fadeScrollbars="true">
</EditText>
<Button
android:layout_width="wrap_content"
android:layout_height="wrap_content"
android:text="Create"
android:id="@+id/btnCreate">
</Button>
<Button
android:layout_width="wrap_content"
android:layout_height="wrap_content"
android:text="Clear"
android:id="@+id/btnClear">
</Button>
</LinearLayout>
<LinearLayout
android:layout_width="match_parent"
android:layout_height="match_parent"
android:id="@+id/llMain"
android:orientation="vertical">
</LinearLayout>
</LinearLayout>

 

Рассмотрим подробно экран.

rgGravity – это RadioGroup, с тремя RadioButton (rbLeft, rbCenter, rbRight). Этот компонент мы используем для выбора выравнивания создаваемого компонента
etName – текстовое поле, здесь будем указывать текст, который будет отображаться на созданном компоненте
btnCreate – кнопка, запускающая процесс создания.
btnClear – кнопка, стирающая все, что создали
llMain – вертикальный LinearLayout, в котором будут создаваться компоненты

 

Экран готов, давайте кодить реализацию. Открываем MainActivity.java. Начнем с того, что опишем и найдем все необходимые нам компоненты. Кстати, у нас есть пара кнопок, которые мы будем использовать, значит им нужен обработчик. В качестве обработчика назначим Activity (т.е. необходимо дописать: implements OnClickListener) и создадим пустой пока метод обработки onClick:

public class MainActivity extends Activity implements OnClickListener{

 
LinearLayout llMain;
  RadioGroup rgGravity;
  EditText etName;
  Button btnCreate;
  Button btnClear;

int wrapContent = LinearLayout.LayoutParams.WRAP_CONTENT;

 
 
/** Called when the activity is first created. */
 
@Override
 
public void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
   
super.onCreate(savedInstanceState);
    setContentView
(R.layout.main);
   
    llMain =
(LinearLayout) findViewById(R.id.llMain);
    rgGravity =
(RadioGroup) findViewById(R.id.rgGravity);
    etName =
(EditText) findViewById(R.id.etName);

    btnCreate =
(Button) findViewById(R.id.btnCreate);
    btnCreate.setOnClickListener
(this);

    btnClear =
(Button) findViewById(R.id.btnClear);
    btnClear.setOnClickListener
(this);
 
}


 
@Override
 
public void onClick(View v) {
   
// TODO Auto-generated method stub
   
 
}
}

 

Я также создал переменную wrapContent и буду хранить в ней значение LinearLayout.LayoutParams.WRAP_CONTENT. Делаю это только для снижения громоздкости кода.

Теперь опишем процесс создания Button-компонента заполнив метод onClick:

@Override
 
public void onClick(View v) {
   
switch (v.getId()) {
   
case R.id.btnCreate:
     
// Создание LayoutParams c шириной и высотой по содержимому
     
LinearLayout.LayoutParams lParams = new LinearLayout.LayoutParams(
         
wrapContent, wrapContent);
     
// переменная для хранения значения выравнивания
      // по умолчанию пусть будет LEFT
     
int btnGravity = Gravity.LEFT;
     
// определяем, какой RadioButton "чекнут" и
      // соответственно заполняем btnGravity
     
switch (rgGravity.getCheckedRadioButtonId()) {
     
case R.id.rbLeft:
        btnGravity = Gravity.LEFT;
       
break;
     
case R.id.rbCenter:
        btnGravity = Gravity.CENTER_HORIZONTAL;
       
break;
     
case R.id.rbRight:
        btnGravity = Gravity.RIGHT;
       
break;
     
}
     
// переносим полученное значение выравнивания в LayoutParams
     
lParams.gravity = btnGravity;

     
// создаем Button, пишем текст и добавляем в LinearLayout
     
Button btnNew = new Button(this);
      btnNew.setText
(etName.getText().toString());
      llMain.addView
(btnNew, lParams);

     
break;
   
}
  }

Разберем написанное. Для начала мы проверяем, что была нажата кнопка btnCreate – т.е. кнопка создания. Затем создаем LayoutParams с высотой и шириной по содержанию. Здесь я использовал переменную, про которую писал выше – wrapContent. Иначе получилось бы довольно громоздко.

Далее создаем переменную btnGravity, в которую по умолчанию запишем значение выравнивания LEFT. Для определения, какой RadioButton выделен в данный момент, используем метод getCheckedRadioButtonId – он для RadoiGroup возвращает ID «чекнутого» RadioButton-а. Мы его сравниваем с нашими тремя ID и заносим соответствующее значение в переменную btnGravity. Скидываем это значение в gravity у LayoutParams.

Далее создаем кнопку и присваиваем ей текст из etName. Обратите внимание, что недостаточно написать getText, т.к. это не даст текста. Необходимо еще вызвать метод toString. Ну и в конце добавляем созданный Button в наш LinearLayout.

Сохраним все и запустим приложение. Добавим несколько кнопок.

Кнопки должны появляться с указанным выравниванием и текстом.

Когда вводите текст, снизу появляется клавиатура и закрывает обзор. Чтобы она исчезла, надо нажать кнопку Back (Назад) на эмуляторе или ESC на обычной клавиатуре. Если клавиатура появляется японская с иероглифами, вызовите контекстное меню для поля ввода (долгое нажатие левой кнопкой мыши), нажмите Input method и выберите из списка Android Keyboard.

 

Осталось нереализованной кнопка Clear, которая призвана удалять все созданное. Для этого нам необходимо дополнить метод onClick, добавим в switch (v.getId()) еще один case:

    case R.id.btnClear:
      llMain.removeAllViews
();
      Toast.makeText
(this, "Удалено", Toast.LENGTH_SHORT).show();
     
break;

 

Метод removeAllViews удаляет все дочерние View-компоненты с нашего LinearLayout. С помощью Toast выводим на экран сообщение об успехе. Сохраним, запустим и проверим. Добавляем несколько кнопок, жмем кнопку Clear и наблюдаем результат:

 

В итоге у нас получилось очень даже динамическое приложение, которое умеет менять само себя.

 

Полный код урока:

public class MainActivity extends Activity implements OnClickListener {

 
LinearLayout llMain;
  RadioGroup rgGravity;
  EditText etName;
  Button btnCreate;
  Button btnClear;

 
int wrapContent = LinearLayout.LayoutParams.WRAP_CONTENT;

 
/** Called when the activity is first created. */
 
@Override
 
public void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
   
super.onCreate(savedInstanceState);
    setContentView
(R.layout.main);

    llMain =
(LinearLayout) findViewById(R.id.llMain);
    rgGravity =
(RadioGroup) findViewById(R.id.rgGravity);
    etName =
(EditText) findViewById(R.id.etName);

    btnCreate =
(Button) findViewById(R.id.btnCreate);
    btnCreate.setOnClickListener
(this);

    btnClear =
(Button) findViewById(R.id.btnClear);
    btnClear.setOnClickListener
(this);
 
}

 
@Override
 
public void onClick(View v) {
   
switch (v.getId()) {
   
case R.id.btnCreate:
     
// Создание LayoutParams c шириной и высотой по содержимому
     
LinearLayout.LayoutParams lParams = new LinearLayout.LayoutParams(
         
wrapContent, wrapContent);
     
// переменная для хранения значения выравнивания
      // по умолчанию пусть будет LEFT
     
int btnGravity = Gravity.LEFT;
     
// определяем, какой RadioButton "чекнут" и
      // соответственно заполняем btnGravity
     
switch (rgGravity.getCheckedRadioButtonId()) {
     
case R.id.rbLeft:
        btnGravity = Gravity.LEFT;
       
break;
     
case R.id.rbCenter:
        btnGravity = Gravity.CENTER_HORIZONTAL;
       
break;
     
case R.id.rbRight:
        btnGravity = Gravity.RIGHT;
       
break;
     
}
     
// переносим полученное значение выравнивания в LayoutParams
     
lParams.gravity = btnGravity;

     
// создаем Button, пишем текст и добавляем в LinearLayout
     
Button btnNew = new Button(this);
      btnNew.setText
(etName.getText().toString());
      llMain.addView
(btnNew, lParams);

     
break;

   
case R.id.btnClear:
      llMain.removeAllViews
();
      Toast.makeText
(this, "Удалено", Toast.LENGTH_SHORT).show();
     
break;

   
}
  }

}

 

На следующем уроке:

- изменяем layout-параметры для уже существующих компонентов экрана